Москва сменить регион

Автоликбез | Устройство авто | Трансмиссия | Сцепление

Единственная задача сцепления — разъединять двигатель и трансмиссию, когда это необходимо. Основной принцип работы сцепления современного автомобиля очень прост: диск сцепления (ведомый диск), покрытый с обеих сторон материалом с высоким коэффициентом трения, зажимается, как бутерброд, между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск, в свою очередь, удерживается в нажатом положении мощной пружиной. Давление пружины на нажимной диск уменьшается при нажатии водителем на педаль сцепления, которая связана с приводом, разгружающим пружину.
 
Главным техническим требованием, предъявляемым к сцеплению, помимо разъединения и соединения дисков, является передача всей величины крутящего момента, получаемого от двигателя, без проскальзывания.
Существует чувствительное ограничение в размере диска сцепления, зависящего от размера двигателя (эти ограничения связанны с долговечностью материала и сылы его трения), например диск типичного двухлитрового двигателя легкового автомобиля имеет диаметр порядка 21 — 22 см.

 
Современные технологии позволили сделать сцепление более долговечным и "прощают" неопытность водителя, осталась проблема на которую нет окончательного решения - "езда на педали» . Данное злоупотребление сильно сокращает срок службы сцепления.




Пример гидравлического сцепления