Москва сменить регион

Автоликбез | Устройство авто | Трансмиссия | Механическая коробка передач

Функция переключения передачи - это вывод из зацепления одной пары шестерен и ввод другой (с другим количеством зубчатых звеньев).
При переключении есть несколько проблем:
1. Как соединить шестерни, вращающиеся  сразными скоростями
2. Шестерни весят много, изменение скорости ведущего вала вместе с набором шестерен занимает много времени и энергии, кроме того коробки получались довольно массивными

Для решения первой проблемы применяют синхронизаторы.
Вторую проблему решают следующим образом: выпускают коробки с постоянным зацеплением, что исключает необходимость перемещать шестерни, а соединение осуществляется с помощью селекторов.
Раньше применялись 4-х ступенчатые коробки передач, сейчас в основном применяют 5-ти ступенчатые коробки, хотя применяли и 6-ти ступенчатые передачи. Увеличение передач невозможно из-за ограниченного пространства, особенно с поперечно расположенными двигателями переднеприводных автомобилей (с увеличением передач увеличиваются габариты коробки,) и значительного удорожания производства, как коробок, так и автомобилей в целом (что нецелесообразно).

Механическая коробка - надежная и неприхотливая система, которая в настоящее время редко ломается и надежно работает весь срок службы автомобиля.




Пример механической коробки передач с поперечно расположенным двигателем.