Газета-
А
.ru
Полная версия
Цены
Авто
Новости
Фирмы
Сравнение
ПДД
Экзамен ПДД
Автоликбез
Штрафы
Коды регионов
Автопутешествия
Налог
☰
Москва
сменить регион
Поиск по автоликбезу
Выберите категорию
Устройство авто
Эксплуатация и ремонт
Правовая информация
Выберите подкатегорию
Подвеска
Трансмиссия
Кузов автомобиля
Двигатель
Безопасность
Классы автомобилей
Комфорт
Дополнительное оборудование
Тюнинг автомобиля
Автоликбез
|
Устройство авто
|
Подвеска
| Современные подвески
В азах механики говорится, что конструирование подвески заключается в удалении четырех из шести возможных «степеней свободы» и оставлении двух оставшихся — вращения и вертикального перемещения.
Это невозможно на практике без серьезных конструктивных недостатков. Очень трудно полностью устранить возможность поворота относительно поперечной и продольной оси. Конструкторы независимых подвесок на практике поняли, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его равным и направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Из всех типов подвесок, использовавшихся в 20 веке в конструкциях автомобилей, сейчас только шесть представляют интерес.
Это
многорычажная, двойные рычаги
,
MacPherson
,
продольный рычаг
,
продольные рычаги связанные поперечной балкой
,
торсионная балка
.
Из этих элементов только три последних (продольные рычаги связанные поперечной балкой, продольные рычаги и торсионные балки) применяются только для задних подвесок переднеприводных автомобилей, а остальные могут использоваться с любой стороны, для любого колеса.
В отличие от остальных "продольные рычаги, связанные поперечной балкой" и "торсионная балка" не совсем подходит для независимой подвески, их еще называют "полузависимыми" (вертикальное перемещение одного из колес влияет на перемещение противоположного).
Из редко применяющихся подвесок, без сомнения старейшей является осевая балка, с каждой стороны которой установлено по колесу. Сейчас применяются, как подвеска автомобилей на лонжеронных рамах (иначе говоря, в каталогах пишут, что это "жесткий мост" или "зависимая подвеска"). Такие подвески используют не для комфорта, а для того, чтобы они долго служили при эксплуатации автомобиля на пересеченной местности (или откровенного бездорожья).