Москва сменить регион

Поверхностный взгляд на авторынок 2010

Поверхностный взгляд на авторынок 2010

Российский авторынок 2010 испытывал предсказуемый спад продаж. Однако при том, что общее количество продаж уменьшилось, некоторые фирмы, напротив, добились успеха.

Растущая популярность малолитражек вполне соответствует растущим ценам на бензин. Мировая тенденция – поиск и освоение новых видов горючего. То и дело мы слышим о различных успехах конструкторов и технологов в этом направлении.

Электромобили и машины с двигателем, работающем на этиловом спирте, в России пока не распространились. Зато эти тенденции наметились в других странах мира. Например, Япония прилагает усилия для продвижения электромобилей. Для автомобилей, работающих "от батареек", в Токио создана сеть станций подзарядки. Фирма Рено усиленно развивает направление по разработке и производству небольших электромобилей для городских поездок. Что же касается этилового спирта, то машины на таком горючем колесят по дорогам Южной Америки. Дойдет ли эта мода до России?

В настоящее время на российском рынке заметных успехов достигли корейские автомобили. Особенность нашего времени в том, что "корейские" – это не обязательно сделанные в Корее. Корейская фирма Daewoo основала сборочное производство в Узбекистане, и именно оттуда на рынки России все возрастающим потоком катятся такие популярные и не слишком "навороченные" модели, как седан Nexia и хэтчбек Matiz..

Маркетологи, анализируя успех корейских моделей, отмечают активную маркетинговую политику корейских фирм. Хотя вряд ли маркетологи Европы и Америки хуже знают свое дело. Более весомым аргументом является соотношение цена/качество; корейцы предлагают приличные автомобили, не отягощенные чрезмерным сервисом, за доступную цену.

Следует упомянуть такую корейскую фирму, как Hyundai. Автомобили этой марки - универсал Matrix и хэтчбек i30, кроссовер Tucson и хэтчбек Getz весьма популярны в России. В Новосибирске дилеры, продающие иномарки, отмечают рост продаж этих автомобилей в 2010 году.

Успех корейских моделей происходит параллельно со снижением спроса на традиционно популярные иномарки – шевроле, тойоты, мерседесы. Правда, пока "корейцы" не обогнали по количеству продаж модели Шевроле и Тойоты, но положительная динамика в последняя время прослеживается только у них.

Как будут обстоять дела на российском авторынке в будущем? Если существующая тенденция сохранится, то азиатские тигры имеют шансы занять лидирующее положение на российском рынке. Впрочем, предсказания и прогнозы – занятие неблагодарное. Может быть, скоро наиболее популярным транспортом станет повозка, запряженная в тройку лихих лошадей?