Москва сменить регион

Дизель и бензин - вечное противостояние

Дизель и бензин - вечное противостояние

Бензиновые и дизельные двигатели доминируют в автомобильной промышленности всего мира - несмотря на то, что в последнее время появилось немало машин, работающих на альтернативных видах топлива. Связано это с не только с тем, что производство автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями налажено и отработано - на альтернативных видах топлива пока что не удается достигнуть столь высоких скоростей.

Бензиновые и дизельные двигатели отличаются друг от друга по многим параметрам - отличаются и такие процессы, как ремонт бензиновых и ремонт дизельных автомобилей.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был изобретен двумя немецкими инженерами в 1885 году - Готлибом Дамлером и Карлом Бенцом. С этого двигателя, собственно, и началась история автопрома. Что касается дизельного ДВС, то теория экономического термического двигателя был запатентована Рудольфом Дизелем в 1893 году - именно она стала основой для создания двигателей с воспламенением от сжатия. Дизельные двигатели стали применяться в качестве замены паровым двигателям, а также для больших грузовых машин. Значительная экономия, возникающая в ходе эксплуатации дизелей, привела к тому, что ими стали оснащаться и легковые авто.

Бензин всегда стоил дороже, чем дизельное топливо - именно это определяет выбор большинства владельцев дизельных автомобилей. Особенно актуальна такая экономия для тех, кто по роду деятельности вынужден преодолевать за день достаточно большие расстояния.

К тому же, если владелец решит перепродать дизельный автомобиль, он сможет сделать это быстрее, чем в случае, если продавался бы бензиновый аналог. Почему? Дизельные двигатели служат дольше, чем бензиновые, автомобили на дизельном топливе дают более высокий КПД (разница составляет в среднем около 20%). Таким образом, автомобили на дизельном топливе более актуальны.

Раньше считалось, что дизели дороже в обслуживании - комплектующие детали для двигателя стоили больше, ремонт дизельных форсунок мог влететь в копеечку. Сегодня ситуация несколько иная - развитие автопрома привело к удешевлению деталей, сегодня техническое обслуживание автомобиля с дизельным мотором выходит не намного дороже, чем его бензинового аналога. И ремонт дизелей - обычное дело. Тем не менее, у дизелей есть одно слабое место - ТНВД, при выходе из строя топливного насоса высокого давления (аналог инжектора в бензиновом двигателе) стоимость ремонта может оказаться весьма немалой (300-1500 долларов).

Дизельные автомобили обладают большей мощностью по сравнению с бензиновыми аналогами, они способны тянуть машину с грузом на самых низких оборотах. В то же самое время бензиновые двигатели легкие и занимают меньше места, производят меньше шума, кроме того, к рулю бензинового авто гораздо легче привыкнуть, дизель же сперва может показаться слишком тяжелым в управлении.
Как видите, выбор того или иного типа двигателя зависит исключительно от задач, которые должны решится приобретением автомобиля.