Москва сменить регион

Долгая жизнь АКПП

Долгая жизнь АКПП

Первый автомобиль всегда остается в памяти каждого водителя. Конечно же, для его выбора существует множество критериев: это и модель, и марка, и объем двигателя, и цвет. Да и поводов для раздумий предостаточно. Но большинство новоиспеченных водителей, только-только севших за руль, предпочитает автомобили с автоматической трансмиссией. Совсем неудивительно то, что автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, с каждым годом набирают все большую популярность среди покупателей. Пропорционально этому уменьшается количество автовладельцев, которые даже представить себе не могут, как управлять машиной с тремя педалями. Что уж говорить, если даже в автошколах занятия проводятся на автомашинах, оснащенных именно автоматической коробкой передач.

Автомобиль, оснащенный АКПП гораздо более прост в управлении, чем с механическим переключением передач, однако, он может потребовать повышенного внимания к себе в части эксплуатации, а также более бережного ухода.

Никогда не следует забывать, что автоматическая коробка передач – это сложный механизм, который избавляет водителя от множества неудобств, связанных с управлением, однако, она может доставить и трудности, если относиться к ней небрежно. Ремонт АКПП может по трудности сравниться с ремонтом двигателя, а ее ресурс может заметно сократится, если невнимательно относиться к правилам ухода за ней.

Продлить срок эксплуатации автоматической трансмиссии не так уж и сложно – нужно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации.

Смазать, а потом поехать…

Масло является основной движущей силой автоматической коробки передач. При всем при этом АКПП очень придирчивы к воздействию масел. Прежде всего, следует выбирать минеральные масла высокого сорта, которые содержат в себе несколько присадок. На упаковке масла должна присутствовать аббревиатура ATF или ЖАК – что это жидкость для автоматической трансмиссии. Профессионалы предупреждают: использование других жидкостей может вывести из строя коробку передач. Ведь именно масло контролирует работу крутящего момента, управляет гидравликой, помогает регулировать работу тормозов и процесса охлаждения движущихся элементов машины.

Наполнение маслом не менее значимо. Его уровень проверяется указателем – так называемым щупом, оснащенным метками наполненности. Во многих коробках передач он встроенный, а если его нет, то посещение сервиса каждые 60000 км пробега – обязанность каждого уважающего себя автовладельца, имеющего машину с АКПП. Хотя, как и любая деталь, автоматическая трансмиссия может подавать сигналы недостаточности количества масла. Самое распространенное из этих признаков – пробуксовка. Но и перебарщивать с маслом тоже не стоит, так как это может привести к его вспениванию движущимися деталями. На помощь опять же придет щуп, который поможет разобраться, стоит ли сливать излишки масла или нет.

Большинство автоматических коробок передач автомобилей с передним приводом вмещают в себя от 5 до 10 литров масла, задне-приводные – от 7 до 14 литров, но, в любом случае, общей дозировки не существует, так как автоматические трансмиссии каждого авто разработаны по особой схеме и индивидуальны.

Откуда берутся неисправности?

Во-первых, как уже говорилось выше, одной из причин поломки АКПП может стать избыточное или недостаточное количество масла. По мнению специалистов, это самый распространенный случай, но далеко не единственный. Причин для неудовлетворительной работы автоматической коробки передач множество: поломки гидро-трансформатора, который отвечает за сцепление главного вала коробки с мотором, и банальная неправильная эксплуатация. Но, если касаться лишь первой из причин, то тут нужно сразу обращаться к специалисту, который и определит положение трансформатора и выявит неисправность, устраняя ее или меняя саму деталь.