Автомобиль Ford Fiesta, спроектированный компанией Ford, представляет собой компактный переднеприводный хетчбэк. Эта модель очень популярна во всех странах Европы, Южной Америки, Китае, Индии. На сегодняшний день компания-производитель выпустила более 10 миллионов автомобилей Ford Fiesta в шести поколениях.
Генри Форд II совместно с советом директоров компании в 1973 году приняли решение разработать проект нового автомобиля, который спустя два года получил своё имя - Fiesta. Производство новой модели осуществлялось на заводах, расположенных в Германии и Англии. Конструктивно автомобиль
Ford Fiesta представлял собой компактный 3-х и 5-дверный хэтчбек. В базовом варианте новинка оснащалась однолитровым двигателем мощностью 40 л.с., а для других вариантов был предусмотрен более сильный двигатель в версии Ghia объёмом 1,1 литр и мощностью 53 л.с., благодаря которому Fiesta могла развивать скорость до 147 км/час. Достаточно компактный двигатель Ford Fiesta был расположен поперек отсека. Установленный в передней части радиатор для обеспечения необходимого теплового режима при малых скоростях движения был оснащён вентилятором с автоматическим регулированием. Генератор был расположен сбоку двигателя и мог приводиться в движение с помощью клинового ремня.
При изготовлении кузова новой модели было предусмотрено использование стали различной толщины: на несущих деталях – более толстой, на кузовных панелях – более тонкой. На резинометаллические блоки в опорных чашах кузова опирались передняя подвеска МакФерсон, верхняя часть амортизатора и нижние рычаги с шаровыми опорами. Для увеличения грузового отсека спинка заднего сиденья имела съёмное исполнение. Механический привод сцепления оснастили автоматическим устройством компенсации растяжения троса. Педали тормоза, сцепления и газа имели подвесной тип исполнения.
Система зажигания первой
Ford Fiesta была классическая контактная — с прерывателем и распределителем. Однокамерный карбюратор имел несложное устройство и располагал механическим приводом пускового обогатителя. Система отопления Ford Fiesta была простой, но вместе с тем достаточно эффективной. Она имела несколько регулируемых дефлекторов, которые обдували горячим воздухом лобовое стекло и стёкла, расположенные около боковых зеркал.
По внешнему виду автомобиль Ford Fiesta Mk1 представлял собой модель с объёмными боками, квадратным носом и закруглёнными проёмами колёсных ниш. Fiesta нового поколения имеет более агрессивный и мускулистый внешний вид с оттенками футуристического дизайна. Компактный трёх- и пятидверный автомобиль марки Ford Fiesta ST, который будет представлен только в будущем году, оснащён 1,6-литровым двигателем Ecoboost мощностью 180 л.с., агрегатированным с шестиступенчатой механической КПП. В качестве дополнительной опции в оснащении предусмотрена АКП PowerShift.