Москва сменить регион

ГАЗ 20 Победа

ГАЗ 20 Победа

Идёт 1943 год. Перелом в войне уже наступил. Несмотря на то, что стране всё ещё нужны пушки и грузовики, на Горьковском автозаводе начались разработки первого легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Испытания новинки не прекращались даже время бомбежек, и буквально через год готов первый образец «Победы». Сталин лично приезжает, чтобы осмотреть автомобиль. После демонстрации машины он даёт разрешение на начало производства «Победы».

Следует отметить, что своё название «Победа» получила именно время того памятного визита Сталина. Разработчики нового автомобиля представили Сталину ГАЗ-М20 под названием «Родина», но он сразу задал им ироничный вопрос: «Почём родину продавать будете?». Тогда один из заводчан предложил новое название - «Победа». Сталин согласился.

По окончании войны автомобиль ГАЗ M20 Победа стал пользоваться огромной популярностью у советских людей. Машина оказалась не только доступной, но очень удобной. «Победа» имела несущий кузов понтонного типа — без выступающих элементов: подножек, крыльев и фар. Именно в ГАЗ M20 впервые реализованы электрические стоп-сигналы, указатели поворотов и «дворники». Многие крупные автомобильные производители на Западе позднее копировали эти новшества.

В послевоенное время «Победа» сделала настоящую революцию в мире автомобилей. Автолюбители оценили внешний вид и высокие технические характеристики новинки. Кузов авто выполнен в стиле «фастбэк», представляющий собой аэродинамичный «двухобъёмник» с зауженной задней частью, покатой крышей, наклонённым задним стеклом и багажником небольшой вместимости. Прототипом М20 послужил немецкий седан Opel Kapitan, у которого было четыре двери, причём передние двери открывались по ходу автомобиля, задние – против его хода. «Победа» также имела четыре двери, но они открывались, как у современных моделей - по ходу машины.

Новинка была укомплектована четырёхцилиндровым двигателем с рабочим объёмом 2,112 л, мощностью 50 л. с., развивающим максимальную скорость 105 км/час. Автолюбители характеризовали мотор как надёжный, долговечный и тяговитый. Для своего времени ГАЗ М20 считался экономичной машиной, хотя современные автомобили с двигателями аналогичного объёма имеют меньший расход топлива. По техническим данным «Победа» должна потреблять на 100 км пути 11 л бензина, но реальный расход достигал 15 л.

Автомобиль М20 имел практичную отделку салона. Советские автомобилестроители впервые применили в этом авто встроенный отопитель, предназначенный для обдува переднего стекла. Тёплый воздух из отопительного устройства распространялся по салону естественным образом и обогревал пассажиров зимой.

«Победа» выпускалась в разных типах кузова. Кроме седана в продаже были малосерийные модели: фургон, пикап, парадный военный кабриолет. Общее количество автомобилей ГАЗ М20, выпущенных за период производства, составило 241497 экземпляров.