Москва сменить регион

Автопрокат – перспективный бизнес для России

Автопрокат – перспективный бизнес для России

Прокат автомобиля – услуга, знакомая иностранным потребителям практически с самого начала массового автомобилестроения. В России этот вид бизнеса начал развиваться только в 90-х годах прошлого века, когда стало понятно, что иностранцам, приезжающим в Москву, очень не хватает этой привычной услуги. Туристы и предприниматели по всему миру давно привыкли, что прибыв в чужой город, можно взять на прокат автомобиль. Это намного дешевле и удобнее, чем пользоваться услугами такси. Со временем брать автомобили в аренду начали и сами россияне, что сделало данный вид бизнеса востребованным не только в столичных городах, но и по всей стране.

Данный рынок в России еще очень далек от состояния наполненности: ощущается не только нехватка прокатных контор, но и большой потенциал для роста. Так, если в США в прокатном бизнесе используется около двух миллионов автомобилей, то в России счет пока идет на тысячи. В этой связи прокатным конторам приходится рекламировать не столько свой бренд, сколько саму услугу. Впрочем, считать данный бизнес бесперспективным было бы неправильно. Ежегодно спрос растет на 15-20%, а новые прокатные фирмы, которые открываются по всей стране каждый месяц, продолжают успешно работать. Это довольно редкая ситуация, потому что по законам бизнеса больше половины новых фирм неизбежно закрываются в первые 5 лет своей работы.

Чтобы стать владельцем прокатной конторы, нужно либо зайти на площадку http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ и купить готовый бизнес, либо организовать фирму своими руками. В первом случае вы получаете полностью работающее предприятие с персоналом, автомобилями и постоянными клиентами. Во втором случае начинаете с нуля, но экономите на стартовых инвестициях.

Как отмечают эксперты, сегмент рынка по прокату отечественных автомобилей на сегодняшний день полностью поделен между крупными игроками, а потому для молодой конторы мало интересен. А вот прокат иномарок всё еще очень востребован, и места в данном сегменте хватает буквально всем. Относительно низкая конкуренция рождает ситуацию, когда большинство игроков вполне вольготно себя чувствует при довольно высоких ценах и низком уровне сервиса. При этом многие умудряются сдавать в аренду машины пяти-семилетней давности по стоимости новых. Всё это дает отличные возможности для вхождения на рынок молодых компаний с небольшим парком новых машин.

Перед тем, как начать свой прокатный бизнес, следует четко понять, кто является вашим потенциальным клиентом. Это поможет правильно построить маркетинговую стратегию и быстрее выйти на хорошую прибыль.

По словам владельцев автопрокатных контор, около половины их клиентов – это люди, у которых уже есть свой автомобиль, временно вышедший из строя. Эти люди привыкли к личному авто и когда  машина сломалась, человек просто не может заставить себя вновь пользоваться общественным транспортом. Еще примерно четверть клиентов – это как раз те, кто арендует автомобиль для путешествий, а также в развлекательных целях. Именно данная категория людей приносит основную прибыль прокатным конторам на Западе.

Кроме того некоторые начинающие предприниматели арендуют автомобиль представительского класса специально для того, чтобы съездить на ответственную деловую встречу и продемонстрировать партнерам свою респектабельность.

Что касается самого автопарка, то, как уже говорилось, закупать следует именно иномарки. Отечественные плохо подходят для прокатных услуг, так как относятся к бюджетному классу и много за их прокат не возьмешь. При этом российские авто, даже новые, не отличаются высокой надежностью, что делает их дорогими в обслуживании. Чтобы работать «в плюс» с этим классом, нужно оперировать сотнями машин, что могут позволить себе только очень крупные игроки. Другое дело с иномарками. За них и взять побольше можно, и ломаться они начинают только через несколько лет активной эксплуатации.

Сегодня большинство российских компаний автопроката специализируются на люксовом сегменте, который имеет самые высокие показатели прибыльности в расчете на один автомобиль. Впрочем иностранные автомобили эконом-класса тоже приносят хорошие доходы. Хотя за их аренду с клиента получается взять не так много, зато спрос на данные автомобили достаточно высок. И там, где «Мерседес» возьмут в аренду 1 раз, «Фольксваген» успеет обслужить 5-6 клиентов.

Профессионалы прокатного бизнеса утверждают, что рентабельность на рынке в среднем составляет 20-25%. Однако такие результаты достижимы только при хорошей клиентской нагрузке на автопарк. По подсчетам экспертов, хорошим результатом считается, если автомобиль находится в аренде 240-250 дней в году. Такие показатели вполне достижимы, если большое внимание уделять рекламе. Опытные предприниматели уверяют, что в первые месяцы существования фирмы на рекламу своих услуг нужно тратить до 10% бюджета.