У многих будущих автовладельцев часто возникает вопрос, касающийся типа привода. Какой из них лучше и практичнее - передний или задний? А рассмотреть и оценить полный привод не пробовали? Разница между ними, действительно, существенная. Прежде всего, конструкционная. Поэтому имеются и отличия, касающиеся управления автомобилем. В этом обзоре перечислим отличия между различными приводами, их плюсы и отрицательные стороны.
Передний привод
Компаниям, производящим автомобили, выгоднее выпускать именно переднеприводные авто. Они дешевле и проще. Это обусловлено отсутствием картера для заднего моста и карданного вала, а дифференциал и коробка находятся в едином кожухе,а наличие доступных запчастей для иномарок делает покупку еще выгоднее
Преимущества переднеприводных авто:
-
Стоимость автомобилей, имеющих передний привод, является более низкой, нежели цена заднеприводных авто;
-
Машина имеет меньший вес. Это благоприятно сказывается на расходе топлива, а также на характеристиках торможения и разгона;
-
Колеса авто лучше сцепляются с дорогой за счет того, что вес трансмиссии и самого двигателя максимально воздействуют именно на переднюю ось. Особенно актуально это зимой, на скользкой трассе;
-
В салоне авто и в багажнике больше свободного места за счет отсутствия дифференциала и карданного вала.
Минусы авто с передним приводом:
-
Ухудшенная управляемость на скорости при езде по скользкой дороге. Задняя часть облегчена, за счет чего задние колеса имеют худшее сцепление с дорогой, нежели колеса передние;
-
Повышенные вибрации от двигателя;
-
Слишком большие усилия и вибрации на рулевой колонке. Особенно ощутимы вибрации будут на тех авто, где нет гидроусилителя руля;
-
Высокие нагрузки на передние колеса, что приводит к быстрому износу шин;
-
Увеличен радиус разворота.
Задний привод
Автомобили, имеющие задний привод, являются наиболее популярными у покупателей, даже несмотря на более высокую стоимость. Этот привод характерен тем, что тяга передается от двигателя на задние колеса.
Преимущества заднеприводных авто:
-
Отсутствие вибрации двигателя. В моделях бизнес-класса вибрация может полностью отсутствовать, поэтому определить работающий двигатель возможно лишь по показаниям приборов;
-
Радиус разворота является меньшим по сравнению с переднеприводным авто;
-
Более быстрый разгон автомобиля;
-
Лучшая управляемость, особенно на скользкой дороге. При возникновении заноса достаточно повернуть рулевую колонку в обратную от направления заноса сторону, и занос может быть предотвращен на его начальной стадии;
-
Стоимость ремонта оказывается более низкой.
Минусы заднеприводных авто:
-
Карданный вал утяжеляет вес автомобиля;
-
Меньше свободного места в салоне и багажнике;
-
Стоимость авто более высокая за счет большего количества автозапчастей;
-
Автомобиль может хуже вести себя на бездорожье, так как сцепление задних колес с дорогой может быть недостаточным.
Полный привод
На практике таким приводом оснащаются представительские автомобили и внедорожники. Для такого автомобиля характерной является передача усилий одновременно на задние и передние колеса. Разумеется, управляемость транспортного средства значительно повышается.
Преимущества полноприводных авто:
-
Отсутствие пробуксовки колес даже на скользкой трассе или при наличии на ней грязи;
-
Повышенная устойчивость автомобиля на скорости и при прохождении поворотов;
-
Машину практически не заносит. Если же занос все же произошел, то выйти из него водитель может простым поворотом руля в обратную от направления заноса сторону;
-
Высокая проходимость по бездорожью.
Минусы полноприводных авто:
-
Высокая стоимость;
-
Увеличенный расход топлива, ведь мощному двигателю приходится одновременно обслуживать две оси;
-
Шумность, которая частично сохраняется даже в случае использования шумоизоляции;
-
Стоимость ремонта авто завышена из-за сложности конструкции автомобиля.