Москва сменить регион

Время перемен: Лада Priora хэтчбек получила новый мотор

Время перемен: Лада Priora хэтчбек получила новый мотор

До сих пор автомобили, выпускаемые Волжским заводом, комплектовались двигателями на 1,6 литра, имевшими мощность 98 и 106 л.с. Теперь же в автосалонах можно найти Лада Priora хэтчбек с 130-сильным двигателем (объем — 1,8 литра).

Между тем компания «Супер-Авто» создала для АвтоВАЗа 1,8-литровый двигатель еще в конце 90-х. При этом, правда, использовались два приема, которые сегодня уже не так актуальны:
  1. расточка цилиндров;
  2. уменьшение диаметра шатунной шейки.
Что именно изменилось в моторе

На этот раз, чтобы не снижать надежность работы силовых агрегатов, опытные инженеры решили пойти по принципиально иному пути. Они установили новый коленвал, чтобы изменить ход поршня. Параллельно были увеличены ходы впускных, а также выпускных клапанов: модель обзавелась принципиально новыми распределительными поршнями.

Была разработана и другая программа управления. Сейчас для изготовления двигателя частично применяются импортные детали, поставляемые итальянской фирмой Mecaprom. Ее инженеры, к слову, активно участвовали в разработке нового силового агрегата.

Его ключевая особенность — геометрия впускного коллектора, ставшая изменяемой. Увеличение мощности позволило сократить время, необходимое на разгон до 100 км в час, до 9,9 секунды. Лада Приора может развить скорость в 190 км/ч.

Двигателю хватает крутящего момента даже на низких оборотах. Благодаря этому уверенно стартовать можно и на второй, и даже на третьей скорости. Специалисты отдельно говорят о прекрасном подхвате, который начинается уже после 2500 оборотов в минуту.

Чем еще порадует автомобиль

Он обзавелся не только более мощным двигателем, но и укороченной рулевой рейкой, что позволило повысить управляемость Lada Priora в кузове хэтчбек. Нейтральное положение тут обозначено предельно четко, так что водитель сможет без проблем удерживать автомобиль на трассе. Нарастающее усилие чувствуется при каждом повороте.

Модернизированная коробка передач дополнена тросовым приводом, что заметно повысило такой важный показатель, как избирательность. Ощутимо улучшилась и плавность переключения передач. А вот уровень вибрации на рычаге, напротив, существенно снизился.

То, что двигателю теперь приходится работать на меньших оборотах, позволило добиться немалой экономии топлива. Она составляет, по официальным данным, около 10 %. Это касается, что поразительно, даже езды в городском режиме, если автовладелец ведет свое транспортное средство спокойно и размеренно и не практикует резких ускорений на светофорах.