Москва сменить регион

Страхование автомобиля по ОСАГО хотят максимально упростить

Страхование автомобиля по ОСАГО хотят максимально упростить

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на данный момент в России продано 304 000 электронных полисов обязательного автострахования. На информационных порталах страховых компаний ежемесячно заключается около 30 000 новых электронных страховых договоров. Е-полисы приобретают в основном на территориях, где купить «бумажное» ОСАГО в последнее время стало проблемой, отмечают в РСА.

Лидерами рейтинга регионов по количеству приобретённых е-автостраховок на сегодняшний день являются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области. Эти регионы включены РСА в перечень «токсичных» для страховщиков ОСАГО территорий, где уже реализована система «единого агента» по продажам полисов «автогражданки»: отдельные компании продают полисы остальных участников страхового рынка обязательного автострахования в определённой пропорции.

РСА предлагает в 2017 году реализовать идею «единого агента» в сети. На случай, если портал какой-либо страховой компании по техническим или иным причинам не смог осуществить продажу е-автостраховки, предлагается обеспечить наличие альтернативного варианта. Эксперты говорят, что для реализации системы «единого кибер-агента» удобнее всего будет создать независимый универсальный единый портал продаж ОСАГО под эгидой РСА.

Напомним, платформа электронного автострахования появилась в России в 2015 году. К началу текущего года к системе присоединилось 22 страховщика. Однако позже многие компании свернули продажи полисов в сети (официально – по техническим причинам). При этом отдельные крупные игроки рынка не развивали данное направление изначально.

Убыточность «автогражданки» в отдельных регионах России вплотную приблизилась к 100%. Именно это, говорят эксперты, вынудило страховщиков избирательно ограничить продажи «бумажного», а затем и электронного ОСАГО, чтобы изолировать «токсичные» территории. Как следствие, к примеру, в Южном федеральном округе доступность «автогражданки» резко упала. Появились очереди и жалобы. Центробанку пришлось реагировать.

Сначала ЦБ потребовал от страховщиков присоединиться к соглашению о «едином агенте» по продаже полисов ОСАГО под угрозой лицензионных отзывов. «Ренессанс Страхование», «Зетта Страхование», «МАКС» и прочие «формальные» участники электронных продаж «автогражданки» подчинились данному требованию. А с 1 января 2017 года вводятся обязательные продажи электронных автостраховок (пока это лишь право страховщика). На этом фоне РСА предлагает создать «единого агента» и в сети.

Сейчас практически никто из компаний не осуществляет полноценную реализацию е-ОСАГО, о чём свидетельствует множество отзывов. А «Ингосстрах», «СОГАЗ» и «Согласие», входящие в топ-10 страховщиков «автогражданки», отсутствуют даже в профильном перечне РСА. Удостоится ли когда-нибудь система электронных продаж в обязательном автостраховании положительных отзывов? «Ренессанс Страхование» http://www.inguru.ru/otzyvy/renessans, в частности, старается реагировать на замечания своих клиентов. Отвечают на критику и прочие участники рынка. Тем не менее, до 2017 года ожидать кардинальных улучшений в данной области вряд ли приходится.