Со временем у любого автолюбителя может возникнуть такая неприятная ситуация, как неисправный генератор. И это не всегда зависит от срока службы вашего авто. При чем, некоторые замечают, что генератор неисправен только тогда, когда машина уже не заводится.
Если вы своевременно обнаружили проблему, а первый признак этого – на приборной панели не загорается лампочка аккумулятора при включении зажигания, то без труда можно доехать к любому автосервису и быстро найти неполадку. А вот не обращая должного внимания на состояние транспортного средства, вы всего за два-три дня полностью разрядите аккумуляторную батарею и потеряете возможность вообще завести свою машину.
Однако, в принципе, не все так страшно. В любом случае - не переживайте сильно. Основная ваша задача – отыскать ту самую неисправность. А их может быть предостаточно. Но главными из них являются пять основных причин, и эти причины необходимо очень оперативно устранить любой ценой, то есть самыми кардинальными средствами. Давайте эти причины рассмотрим более тщательно.
-
Если лампа контроля аккумулятора горит или время от времени загорается при работающем двигателе, то возможно у Вас просто проскальзывает ремень генератора. Убедитесь, что он чист, цел, отрегулируйте его натяжение. Также вероятны еще обрывы клемм или цепи подачи напряжения – нужно восстановить соединение, затем проверить соответствующие предохранители. Проверьте, надежна ли обмотка ротора или статора генератора, посмотрите, нет ли потеков тосола (антифриза) на генератор, в порядке ли водяной насос (полупомпа). Залитая тосолом обмотка может моментально прекратить функционировать. В этом случае придется сменить обмотку. Контактные кольца якоря генератора имеют свойства окисляться, может быть, нужно их очистить. Иногда неполадки кроются в сломанных вентилях выпрямителя – в этом случае меняется выпрямительный блок.
-
Если лампа контроля аккумулятора не загорается во время зажигания, то, для начала, проверьте, не перегорела ли она. Еще раз внимательно визуально обследуйте все пространство под капотом: нет ли обрывов клемм, проводов – очень часто причина именно в этом, зато легко устраняется. Но бывают повреждения серьезней. Например, в отрицательных вентилях произошло короткое замыкание. Может быть в одном, а может сразу в нескольких. Тогда нужно только менять выпрямительный блок.
-
Практически не заряжается аккумулятор при работающем генераторе автомашины. Скорее всего, дело в самой аккумуляторной батарее, установите другую. Но перед этим убедитесь в том, что ремень привода хорошо натянут, выводы аккумулятора не окислены, крепления наконечников на проводах генератора крепко затянуты и нет их повреждений. Если это не помогает – обратитесь к автослесарю.
-
Измерительный прибор показывает, что напряжение генератора заметно выше нормы – в этом случае вы должны сразу же восстановить контакт между корпусом генератора и «массой». Еще одной причиной может быть сломанный регулятор напряжения, надо его проверить и при надобности его заменить. Не затягивайте с ремонтом генератора, возможно замыкание и возгорание электропроводки даже при выключенном зажигании.
-
Генератор громко шумит. В этом случае следует подтянуть гайки шкива генератора, одновременно с этим – протереть мягкой тканью контактные кольца и щетки, ткань нужно смочить в бензине. Порой следует поменять поврежденные подшипники генератора, часто вместе с его статором.
Помните, что техническое обслуживание и ремонт в разных мастерских существенно отличаются. Почитайте отзывы о том месте, где будете ремонтировать свою машину, спросите у знакомых о компетентности работников данного пункта. Выбирайте
качественный автосервис, требуйте гарантии на замененные узлы и агрегаты. И помните – в деле ремонта автомобиля контроль за производством работ – это самое главное.