Москва сменить регион

Топливные присадки для бензиновых двигателей – лить или не лить?

Топливные присадки для бензиновых двигателей – лить или не лить?

Современный рынок автомобильных комплектующих представляет внушительный выбор моющих присадок для бензиновых двигателей, призванных улучшить процесс горения топлива, защитить мотор от преждевременного износа и снизить процент токсичность продуктов сгорания.

Казалось бы, спрос рождает предложение, но в среде автомобилистов до сих пор ведутся ожесточенные споры об актуальности топливных очистителей.
Действительно ли оправдано использование очистителей для топлива или это всего лишь успешная маркетинговая стратегия производителей?

Категории топливных присадок для бензиновых моторов
К обязательному набору присадок улучшающих эко-характеристики бензина, относят следующие компоненты:
  • антидетонаторы;
  • антиоксиданты;
  • промоторы воспламенения.
Добавки этой категории не представлены в свободной продаже, так как содержат ядовитые компоненты, поэтому для соответствия установленным нормативам их вводят в топливную смесь сразу на заводе-изготовителе.

Вторая категория – моющие присадки или очистители, представленные в розничной продаже. Ряд производителей добавляет присадки в топливо, но прямо скажем, в России такое встречается достаточно редко, поэтому приходится самостоятельно решать извечный вопрос – лить или не лить.

Зачем нужны топливные присадки – коммерческий ход или необходимость?

Представленный в продаже бензин содержит ряд веществ, которые склонны к образованию смолистых соединений. В одном литре самого высококачественного бензина может содержаться до 100 мг смолистых соединений, которые не растворяются в топливе, а откладываются на деталях системы.

При попадании в камеру сгорания смолы трансформируются в плотные отложения, которые постепенно увеличиваются, что приводит негативным последствиям:
  • снижению уровня мощности мотора;
  • засорению карбюратора и топливного бака;
  • потери подвижности поршневых колец;
  • засорению топливопроводов и выпускного коллектора;
  • закоксовыванию форсунок;
  • возрастанию токсичности продуктов сгорания;
  • увеличению расхода бензина и масла.
Справедливости ради стоит признать, что полностью исключить образование нагара невозможно, но снизить его количество и продлить жизнь двигателю автомобиля вполне реально. Для этого достаточно правильно подобрать и использовать очищающие присадки к топливу для растворения смол и предупреждения образования осадка в топливной системе.

Чтобы получить ожидаемый результат, необходимо заливать присадки регулярно – минимум 1 раз на 5 полноценных заправок. И здесь возникает резонный вопрос: существуют ли альтернативные варианты решения проблемы, учитывая высокую стоимость бензина и далеко не низкую цену на качественные моющие присадки?

Многие автомобилисты нашли для себя решение – перевод автомобиля с бензиновым двигателем на газ. С точки зрения безопасности и сохранности двигателя ГБО является лучшей альтернативой бензину и топливным присадкам.

Более подробно об использовании газобалонного оборудования Вы можете ознакомиться на сайте компании «АвтоГаз» в разделе «Установка ГБО».