Москва сменить регион

Как сдать авто в аренду: полезные советы для создания бизнеса

Как сдать авто в аренду: полезные советы для создания бизнеса

Сдача автомобилей в аренду – неплохой вариант стать вполне состоятельным бизнесменом. Вот только нужно на начальном этапе правильно выбрать свой «путь», чтобы не наделать роковых ошибок, из-за которых придется перекраивать бизнес-план, или вообще сворачивать собственное дело.

В этой статье вы получите полезные практические советы, как сдать авто в аренду как бизнес, от опытных профессионалов, работающих в этой сфере.

Аренда автомобиля с водителем в Москве, например, может стать довольно прибыльным делом, если подойти к нему с умом. Главное, нужно учесть несколько основных аспектов.

Сдача авто в аренду как бизнес: 6 важных моментов

Момент первый – открывать ли ИП или ООО

Однозначно да. Можно, конечно, сдавать авто в аренду как частное лицо, но много на этом не заработаешь. Ведь физ. лица могут заключать не более одного договора с одним арендатором в течение года, без получения статуса ИП или открытия собственной компании.

А теперь просто возьмите калькулятор и посчитайте, сколько можно заработать таким способом. На одной машине – не много. Нужно как минимум 3-4 авто. А здесь уже потребуется регистрация ИП или ООО.

Момент второй – выбор системы налогообложения

Для данного вида деятельности уместными будут следующие варианты:
  • УСН 15%.
  • УСН 6%.
  • Патент.
И каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Перед выбором конкретного стоит как можно точнее произвести расчет величины вашего потенциального заработка и уже отталкиваться от нее.

Например, если вы сдаете в аренду авто, взятые в лизинг, в большинстве случаев будет уместным УСН 15%, т.к. лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. В некоторых регионах будет лучшим вариантом патент, стоимость которого рассчитывается исходя из размера потенциального дохода от конкретного вида деятельности. УСН 6% – неплохое решение для случаев, когда вы сдаете авто, находящиеся в вашей собственности, и хотите свести к минимуму бумажную волокиту.

Момент третий – где искать клиентов

Учитывая активное повсеместное распространение интернета, для успешного поиска клиентов на аренду авто нужно присутствовать онлайн. Это не значит, что будет достаточно вбухать денег в сайт, и ждать, пока посыплются заявки. Доски объявлений, социальные сети, специализированные форумы, интернет-реклама – нужно активно задействовать все эти инструменты.

Не пренебрегайте и поиском клиентов на аренду автомобилей в оффлайне. В этом поможет реклама, визитки, флаеры и множество других «традиционных» способов.

Момент четвертый – где хранить автомобили

Конечно, только начиная бизнес, вряд ли кто-то сможет позволить себе собственную стоянку. А ведь в этом сегодня нет необходимости.

В Москве, например, можно попробовать арендовать часть перехватывающей парковки для размещения прокатных машин. В любых других городах есть возможность взять в аренду несколько машиномест вблизи крупных торговых центров, на крытых паркингах, охраняемых стоянках и пр. Главное – выбрать место поближе к вашим потенциальным клиентам (недалеко от вокзала, аэропорта и пр.), либо такое, чтобы туда было удобно добираться.

Момент пятый – какие машины брать

Кто-то скажет, что обязательно новые. А вот и нет. На начальном этапе вполне подойдут и б/у авто в возрасте 3-5 лет. Тем более что некоторые машины (в основном это касается эконом-класса) могут терять после окончания гарантии до 40-50% первоначальной стоимости, при этом оставаясь вполне себе «бодрячками».

Что касается класса авто, не нужно зацикливаться на каком-то конкретном. Если есть возможность, включите в состав своего автопарка машины, принадлежащие к разным сегментам. Наиболее «ходовые» для большинства из тех, кто приезжает в город по работе и с туристическими целями – авто эконом- и комфорт-класса. Но, имея в своем автопарке машины из сегмента бизнес или премиум, вы сможете зарабатывать на обслуживании свадеб и других торжественных мероприятий. А это, поверьте, довольно «жирный кусок пирога».

Момент шестой – где обслуживать машины

Лучше доверять это нормальным СТО или официальным дилерам. Да, обойдется это чуть дороже, чем проведение ТО и ремонта в гараже у местных умельцев. Но данная разница нивелируется уверенностью в том, что авто обслужено как следует, и не будет «проситься на подъемник» после каждого клиента.

К тому же в этом случае у вас на руках будут документы, подтверждающие качество проведения ТО и дающие клиентам уверенность в транспортном средстве. Для многих это играет немалую роль при выборе прокатной компании.

В общем видно, что к вопросу организации бизнеса по сдаче в аренду авто следует подходить очень внимательно. Тщательно «переварите» представленную выше информацию, проконсультируйтесь с опытными людьми (пусть даже это будут ваши потенциальные конкуренты), и начинайте свое дело. Войти в него можно даже с относительно небольшими вложениями, которые быстро окупятся. Только нужно правильно все организовать.

По материалам сайта Avtomaxi.ru.