Каждый автолюбитель знает, что в двигатель заливают масло, выполняющее несколько важных задач. Эта жидкость обеспечивает долгую работу мотора, однако периодически его приходится заменять. Главное – не пропустить то время, когда придется проводить замену.
Как часто меняют масло в двигателе
Когда-то стандартным правилом была замена каждые 5000 километров пробега. В автомобильных мастерских водителям об этом напоминают и сейчас, не учитывая особенности современных автомобилей, которые способны прослужить без нового масла дольше. Раньше в большинстве машин стояли карбюраторы, теперь же чаще используются инжекторы, обеспечивающие улучшенный впрыск топлива.
Важно не забывать и о том факте, что теперь автомобилистам предлагаются синтетические масла высокого класса. Они намного лучше тех, что использовались десятилетия назад, потому и меняют их реже.
Частота замены во многом зависит от условий вождения и стиля автомобилиста. Если приходится регулярно перевозить крупные грузы или часто стоять в городских пробках, то рекомендуем
купить моторное масло на https://liquitech.ru/avtomasla/motoroils/ уже через 7 тысяч километров пробега. Если же вы ездите только по ровным и свободным магистралям, то менять жидкость предстоит в два раза реже. На ресурс смазки влияют и другие факторы:
-
режим эксплуатации,
-
качество горючего,
-
общее состояние двигателя,
-
эффективность работы систем фильтрации.
Можно ли самостоятельно определить необходимость замены масла
В целях проверки автомобилисты используют щуп. Для этого его надо сначала протереть чистой тряпкой, затем вставить в соответствующее отверстие, потом вынуть и оценить качество масла. На кончике две отметки. Верхняя указывает на потенциальный максимум, вторая – на обязательный минимум. Если количество смазочной жидкости ближе к нижней отметке, пора менять или доливать. Добавить можно в том случае, если уже имеющееся в ДВС масло сохранило свои свойства.
-
Оцените вязкость. Используемая смазочная жидкость не должна по этому параметру значительно отличаться от новой.
-
Проверьте присутствие сторонних элементов. Если в смазку попадает нагар, она теряет эксплуатационные характеристики.
-
Обратите внимание на цвет. У нормального материала он желто-коричневый, у плохого приобретает черный оттенок.
Рекомендуем проверять качество масла каждую тысячу километров пробега.