Москва сменить регион

Как заряжать аккумулятор: основные правила

Как заряжать аккумулятор: основные правила

Ни одна машина не может работать без аккумулятора, а потому особенно неприятно, когда автомобильная батарея выходит из строя. Купить запчасть на замену несложно, но лишние траты мало кого порадуют. Снизить риск расходов на покупку новой батареи можно, если заботиться об уже имеющемся изделии по всем правилам. В первую очередь необходимо корректно его заряжать.

Если у вашей старой машины ломается не только аккумулятор, самое время ее сменить. Сделать это просто на сайте https://tula.altera-auto.ru, где представлено множество новых автомобилей по доступным ценам. Порадует автовладельцев система TRADE-IN, благодаря которой вы сможете обменять старое транспортное средство на значительную скидку.

Зарядка АКБ: как определить, что она нужна?

Узнать, что аккумулятор действительно требует зарядки, несложно:
  • можно замерить напряжение на клеммах. Уровень заряда должен быть чуть выше 12 В. Показатель 12,2, например, означает, что батарея сохранила 50% заряда;
  • изменение плотности электролита. Необходимо, чтобы показатель был не менее 1,27 г/см³;
  • проблемы с запуском двигателя. Если не крутит стартер, скорее всего, АКБ разрядился.
Как производить зарядку «полной» батареи, так и держать аккумулятор разряженным одинаково вредно, поэтому следите за состоянием АКБ и выполняйте регулярные проверки.

Как проводится зарядка

Перед началом зарядки АКБ его необходимо отключить от электрической системы автомобиля. При этом вовсе не обязательно снимать изделие с посадочного места, необходимо только отключить обе клеммы. Эта предосторожность убережет вас от случайных скачков напряжения. Далее производится собственно зарядка:
  1. Кальциевые аккумуляторы необходимо ставить под зарядные устройства, способные выдавать стабильный показатель электрического тока от 16,1…16,5 Вольта. Если использовать устройства с более низким показателем, батарея не зарядиться на 100%. Также примерно раз в месяц (особенно зимой) АКБ нужно подзаряжаться помощью устройства с программируемыми режимами: сначала установить напряжение на 16,1 Вольт, потом, когда напряжение опустится до 0,5 Ампер, использовать «качели». Для этого установите два режима: верхний 16,1 В и 3 А, нижний 13,2 В и 0 А. Такой подход позволит зарядить АКБ полностью. Отключение от сети производите, когда режим возрастания до 16,1 Вольт будет занимать меньше минуты.
  2. Гелевые аккумуляторы заряжают стандартными устройствами, ориентируясь на маркировку. Значение тока выставляется на 10% от емкости батареи. Важно не установить слишком большое напряжение, максимум 15 Вольт для большинства АКБ. Время зарядки зависит от емкости батареи, но для гелевых аккумуляторов очень вредна перезарядка, поэтому лучше приобрести специальное автоматическое зарядное устройство.
  3. Гибридные батареи заряжаются током, значение которого составляет 10-30% от емкости с напряжением примерно 13,8-14,2 В. Точные значения зависят от конкретного изделия, внимательно читайте маркировку.
Обратите внимание, что для большинства аккумуляторов очень вредны высокие зарядные токи. Избегайте устанавливать значения более 10-20% от емкости батареи. Максимальное значение – 30% используется очень редко, когда нужно срочно зарядить АКБ. И даже оно уже плохо сказывается на состоянии батареи.

Научиться заряжать аккумулятор должен любой автовладелец. Особенно это актуально для тех, кто использует машину в регионах, где холодные и длительные зимы. Низкая температура быстро разряжает батарею, особенно если машина стоит на улице. Но, зная особенности зарядки своего АКБ, вы всегда сможете поддерживать ее в рабочем состоянии.