Москва сменить регион

Бронепровода автомобильные. Устройство. Конструктивные особенности

Бронепровода автомобильные. Устройство. Конструктивные особенности

Подавляющее большинство систем зажигания автомобиля работают по однинаковой схеме. Электрический ток высокого напряжения, образующийся в катушке стартера, по бронепроводам передается на свечи зажигания. Эти автомобильные высоковольтные провода регулируются под определенное сопротивление.

На бронепровода поступает электрический импульс, который передается благодаря распределительному устройству (трамблеру) на четыре свечи. Данная, на первый взгляд простая, схема, имеет свои особенности.

Конструкционные особенности

Современные автомобили полностью автоматизированы. В некоторых из них для воспламенения горючего используются по паре свеч для каждой камеры сгорания. Поэтому и высоковольтных проводов требуется больше. Конструкция данных проводников импульса высокого напряжения состоит из следующих элементов:
  • токопроводящая жила;
  • полимерная изолирующая оболочка;
  • металлический каркас, придающий конструкции жесткость;
  • наружная защитная оболочка из твердого полимера;
  • клеммы для подключения;
  • колпачки, защищающие контактные клеммы.
Классификация бронепроводов

Электромагнитные колебания, образующиеся при прохождении тока по проводам, могут нанести вред электронике автомобиля. Поэтому используются резисторы для увеличения сопротивления. В продаже можно приобрести проводники различных классификаций:
  1. С многожильным сердечником из меди с сопротивлением 0,02 – 2 Ом/м.
  2. Проводники из неметаллических материалов, где жилой проводящей ток служит стекловолокно, лен и другие материалы. Они пропитываются графитовыми составами и обладают сопротивлением 2-12 кОм/м.
  3. Токопроводящая сердцевина может быть изготовлена их хлопчатобумажных нитей, пропитанных жидкой сажей. Данный вид признан наиболее функциональным и имеет сопротивление 15-40 кОм/м, не создавая электомагнитных помех.
От сопротивляемости высоковольтных автопроводов зависит их цветовая окраска:
  • Проводники из меди с низким сопротивлением (до 2 кОм/м) обычно бывают красного цвета.
  • Синего цвета провод обладает сопротивлением 2-15 кОм/м. К нему в колпачки необходимо устанавливать резисторы, которые усилят сопротивляемость проводника.
  • Самый качественный вариант бронепроводов бывает черным. Он отвечает всем требованиям ЕС.
Хотя цвет провода стандартен для всех производителей, но заменять часть проводов одного производителя на другие не рекомендуется во избежание проблем. При пробое одного лучше заменить весь комплект целиком. Качество высоковольтных проводов увеличивает срок службы частей, а значит, автомобиля в целом и его беспроблемной эксплуатации.