Москва сменить регион

Поломки катализатора: разбираемся в причинах выхода из строя дорогостоящего узла

Поломки катализатора: разбираемся в причинах выхода из строя дорогостоящего узла

Значительная стоимость и внешняя массивность нового катализатора — признаки, позволяющие автовладельцу справедливо надеяться на длительную службу изделия. Однако практика часто доказывает иное. Вследствие интенсивной эксплуатации транспортного средства и постоянного контакта со значительными объемами выхлопных газов поверхность металла разрушается, а ячейки фильтрующей части забиваются грязью и сажей. Выход – приобретение нового устройства или установка пламегасителя, который может стать более дешевой и долговечной заменой нейтрализатора. Определиться с непростым вопросом и уточнить причины порчи катализатора поможет эта статья.

Основные факторы, вызывающие порчу катализатора

Если вскрыть корпус детали б/у и рассмотреть ее структуру, на поверхности фильтрующих ячеек будет заметен толстый слой сажи. Это основная виновница порчи катализатора, которая делает невозможной очистку и охлаждение потока выхлопных газов. Сажа образуется вследствие неполного сгорания топлива и быстро накапливается на сетчатой структуре нейтрализатора, вызывая его порчу. Результат несложно предугадать: не имея возможности покинуть машину через выхлопную трубу, часть раскаленных потоков газов попадает обратно в камеру сгорания топлива. Это нарушает процесс его подачи, снижает ходовые характеристики машины и даже может стать причиной серьезной неисправности топливной системы.

Второй момент, о котором следует помнить, — последствия механического воздействия выхлопов на тонкие стенки фильтра. Их движение осуществляется под давлением, что приводит к деформации стенок ячеек. Эффект дополняет высокая температура газов, что в сочетании с механическим воздействием приводит к разрушению фильтрующего элемента.

Учитывая вышесказанное, становится понятным, почему срок эксплуатации нейтрализатора невелик, и его ресурса хватает лишь на 100-120 тысяч километров пробега. Поэтому многие сотрудники автосервисов рекомендуют отказаться от его покупки в пользу пламегасителя – более дешевого и доступного устройства. Он охлаждает поток газов и замедляет их движение, тем самым снижая вред для окружающей среды. Кроме того, новый пламегаситель готов прослужить до 10 лет, а его пропускная способность не зависит от сезона, дорожных условий, качества топлива или ходовых свойств автомобиля. Для многих автолюбителей установка изделия стала лучшим решением проблемы нейтрализации выхлопов и вкладом в экологическую безопасность.