Москва сменить регион

Права водителя при проведении им ремонта автомобиля в автосервисе

Права водителя при проведении им ремонта автомобиля в автосервисе

Через определённый период времени любая машина требует проведения ремонта. Обычно такая работа выполняется в автосервисе. Однако здесь потребитель может столкнуться с различными проблемами, касающимися некачественного выполнения работы или сроков её сдачи. Для качественного ремонта Land Rover обращайтесь только к официалам.

Составление договора

Перед началом проведение ремонтных работ между исполнителем и хозяином автомобиля заключается письменный договор. Он включает в себя следующие пункты:
  1. Название и местонахождение сервисной организации.
  2. Все данные потребителя, включая его номер телефона.
  3. Дата и срок выполнения заказа.
  4. Данные об автомобиле.
  5. Перечень планируемых работ.
  6. Цена оказываемой услуги.
  7. Гарантийные обязательства.
В конце документа оба представителя ставят свои подписи.

Оформление приёмо-сдаточного акта

В том случае, когда человек вынужден оставить в автосервисе автомобиль на длительное время, между ним и организацией составляется приёмо-сдаточный акт. Он добавляется к договору и содержит дополнительную информацию:
  1. Комплектность транспортного средства.
  2. Визуально найденные повреждения.
  3. Устраняемые поломки.
  4. Запчасти, оставляемые заказчиком. Здесь указывается их наименование и цена.
  5. Документ подписывается обеими сторонами.
Такой акт оформляется в двух экземплярах. Одну из бумаг забирает себе заказчик, а другой документ остаётся у исполнителя.

Составление претензии

Если во время приёмки автомобиля его хозяин остался недоволен качеством выполненной работы, он может оформить претензию. В ней он имеет право поставить сервисную организацию перед выбором:
  1. Устранить все найденные недостатки на безвозмездной основе.
  2. Повторно сделать работу.
  3. Выдать средства для проведения подобного ремонта в другом автосервисе.
Все эти требования могут быть предъявлены в течение следующего периода:
  1. По ходу выполнения работы, поскольку хозяин автомобиля имеет право контролировать весь процесс.
  2. Во время приёмки отремонтированной машины.
  3. В течение гарантийного периода, который был установлен автосервисом.
Если организация не установила гарантийного срока, то он может быть ограничен двумя годами. Однако потребитель обязан иметь доказательства своих претензий.

Действия водителя в случае возникновения разногласий

Если между исполнителем и заказчиком возникли разногласия по поводу оказанной услуги, то требуется провести экспертизу проведенной работы. Инициатором её может выступать автосервис или хозяин автомобиля. Оплата экспертам ведётся на следующих условиях:
  1. Работу экспертизы оплачивает сервисная организация, если она являлась инициатором её проведения.
  2. Если сервис отправил машину на экспертизу по инициативе её владельца, и работа оказалась выполненной качественно, то оплату экспертов ведёт заказчик.
Если владелец машины не согласен с данными экспертизы ему следует обжаловать результаты в суде.

В заявлении он может требовать от исполнителя выплаты возмещения. Также водитель имеет право на получение компенсации за понесённый моральный ущерб.