Через определённый период времени любая машина требует проведения ремонта. Обычно такая работа выполняется в автосервисе. Однако здесь потребитель может столкнуться с различными проблемами, касающимися некачественного выполнения работы или сроков её сдачи. Для качественного
ремонта Land Rover обращайтесь только к официалам.
Составление договора
Перед началом проведение ремонтных работ между исполнителем и хозяином автомобиля заключается письменный договор. Он включает в себя следующие пункты:
-
Название и местонахождение сервисной организации.
-
Все данные потребителя, включая его номер телефона.
-
Дата и срок выполнения заказа.
-
Данные об автомобиле.
-
Перечень планируемых работ.
-
Цена оказываемой услуги.
-
Гарантийные обязательства.
В конце документа оба представителя ставят свои подписи.
Оформление приёмо-сдаточного акта
В том случае, когда человек вынужден оставить в автосервисе автомобиль на длительное время, между ним и организацией составляется приёмо-сдаточный акт. Он добавляется к договору и содержит дополнительную информацию:
-
Комплектность транспортного средства.
-
Визуально найденные повреждения.
-
Устраняемые поломки.
-
Запчасти, оставляемые заказчиком. Здесь указывается их наименование и цена.
-
Документ подписывается обеими сторонами.
Такой акт оформляется в двух экземплярах. Одну из бумаг забирает себе заказчик, а другой документ остаётся у исполнителя.
Составление претензии
Если во время приёмки автомобиля его хозяин остался недоволен качеством выполненной работы, он может оформить претензию. В ней он имеет право поставить сервисную организацию перед выбором:
-
Устранить все найденные недостатки на безвозмездной основе.
-
Повторно сделать работу.
-
Выдать средства для проведения подобного ремонта в другом автосервисе.
Все эти требования могут быть предъявлены в течение следующего периода:
-
По ходу выполнения работы, поскольку хозяин автомобиля имеет право контролировать весь процесс.
-
Во время приёмки отремонтированной машины.
-
В течение гарантийного периода, который был установлен автосервисом.
Если организация не установила гарантийного срока, то он может быть ограничен двумя годами. Однако потребитель обязан иметь доказательства своих претензий.
Действия водителя в случае возникновения разногласий
Если между исполнителем и заказчиком возникли разногласия по поводу оказанной услуги, то требуется провести экспертизу проведенной работы. Инициатором её может выступать автосервис или хозяин автомобиля. Оплата экспертам ведётся на следующих условиях:
-
Работу экспертизы оплачивает сервисная организация, если она являлась инициатором её проведения.
-
Если сервис отправил машину на экспертизу по инициативе её владельца, и работа оказалась выполненной качественно, то оплату экспертов ведёт заказчик.
Если владелец машины не согласен с данными экспертизы ему следует обжаловать результаты в суде.
В заявлении он может требовать от исполнителя выплаты возмещения. Также водитель имеет право на получение компенсации за понесённый моральный ущерб.