Москва сменить регион

7 ошибок водителей: памятка для начинающих

7 ошибок водителей: памятка для начинающих

Новичкам за рулем только кажется, что они полностью готовы к дороге и управлению машиной. На самом деле безупречные навыки вождения приходят с опытом, а в начале пути автомобилисты совершают ряд ошибок.

Чтобы уберечь вас от ДТП и поломок, мы спросили у специалистов автошколы ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/kategoriya-b/, какие типичные ошибки допускают начинающие водители.

ТОП - типичных ошибок водителей-новичков

Вот они, лютые недруги – основные ошибки начинающих водителей:
  • Неправильная посадка. Проблемы с вождением начинаются еще на стоянке, когда водитель правильно не настраивает кресло, руль, зеркала. Тем самым нарушает обзорность, создает потенциальную угрозу для себя и других участников дорожного движения. При регулировке сиденья стоит учесть высоту посадки, наклон спинки, близость к рулю. Обод рулевого колеса должен быть на уровне груди, но не слишком близко. Зеркала заднего вида настраиваются так, чтобы линия горизонта проходила по центру, и в них виднелся краешек кузова автомобиля.
  • Неумение концентрироваться на дороге. Часто отвлекающим фактором выступает громкая музыка, увлеченный разговор с пассажиром, пользование смартфоном. Новички часто способны сосредоточиться на чем угодно, но не на дорожной полосе. Что делать? Исключить во время движения все лишнее и отвлекающее, то есть опасное. Направить внимание на главное – ситуацию на дороге.
  • Пропуск дорожных знаков и игнорирование пешеходов. Часто знаки и пешеходные переходы оказываются за пределами поля зрения и внимания новичка, поскольку он больше думает о впереди едущей машине, педалях и сигналах светофора. Между тем, многие пешеходы считают, что водители обязаны всегда уступать. Проблема удваивается, если водитель пропустил знак «Осторожно, дети!».
  • Излишняя эмоциональность. Во время езды важно контролировать свое состояние. Не стоит впадать в панику, страх, гнев, агрессию, отчаянье, слезы – независимо от ситуации, даже если она крайне неприятная. Холодная голова – это возможность минимизировать проблемы на месте.
  • Резкое торможение. Часто это происходит в приступе паники: не заметил препятствие, увидел пешехода перед капотом, забыл посмотреть на знак. Слишком сильное и резкое нажатие на педаль может дать обратный результат – едущий сзади автомобиль не ожидает такого «фокуса», да и машина может пойти юзом. Лучший эффект дает плавный нажим (если ситуация не критическая) или несколько коротких, резких нажатий (если торможение экстренное).
  • Непонимание условий езды. Так бывает, когда выпал снег или гололедица, а человек учился на права летом. Чтобы проблем не возникло, нельзя сразу выезжать на дороги общего пользования во время непогоды. Сначала нужно потренироваться на закрытой площадке, понять, как ведет себя машина в новых условиях, привыкнуть к ее ездовым повадкам.
  • Отсутствие ощущения габаритов и дистанции. Не осознавая размеров своей машины, новички без причины жмутся к обочине, заезжают на разделительные полосы, не могут точно и правильно припарковаться. А недооценка безопасной дистанции чревата тем, что либо ты «догоняешь» и «целуешь» ближайшую машину, либо тебя. Здесь важно тренировать своевременное начало торможения, силу нажатия на педаль. Учитывать состояние дорожного покрытия.
Чтобы вчерашний выпускник-водитель чувствовал себя уверенно и не допускал перечисленных ошибок, проходить обучение стоит у профессионалов, которые не только обучают правилам и техникам вождения, но и разбирают по косточкам частые ошибки и психофизиологическое состояние водителя. Развивайтесь – обновляйте теоретические знания, посещайте практические занятия, доводите до автоматизма основные умения и навыки водителя. Ученье – это свет. Зеленый свет.