Москва сменить регион

Как работает ПЖД 14ТС-10

Как работает ПЖД 14ТС-10

ПЖД 14ТС-10 – это предпусковой дизельный подогреватель производства ООО «Адверс». Оборудование обладает простым управлением и высокой надежностью. Подогреватель действует независимо от основного двигателя грузовика. При этом подача топлива и электричества осуществляется от систем автомобиля.

Благодаря своим характеристикам ПЖД-14ТС-10 нашел широкое применение у производителей техники. Он используется в качестве штатного отопителя на тракторах, грузовых автомобилях КАМАЗ, МАЗ и различных моделях специальной техники.

Функции ПЖД 14ТС-10

Дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначен для:
  • Стабильного пуска двигателя в условиях пониженных температур;
  • Догрева двигателя в сильные морозы;
  • Подогрева салона при выключенном двигателе;
  • Прогрева лобового стекла.
При ручном запуске оборудование работает 3 или 8 часов. Система снабжается функцией самодиагностики, которая активируется перед каждым запуском. Выявленные ошибки отображаются на пульте управления.

Стоимость ПЖД 14ТС-10 в комплекте с механическим пультом управления ПУ 4МР составляет около 37000 рублей (по данным сайта планар-сибирь.рф).

Устройство подогревателя

Теплостар 14ТС-10 состоит из следующих конструктивных элементов:
  • Нагреватель;
  • Насос подачи топлива;
  • Насос для циркуляции охлаждающей жидкости по системе;
  • Блок управления;
  • Пульт управления.
Оборудование устанавливается в контуре системы охлаждения автомобиля. Разогрев антифриза обеспечивается благодаря сгоранию топлива в нагревателе.

Блок управления регулирует температуру охлаждающей жидкости, исходя из заданного режима. Всего существует 4 режима работы устройства: «полный», «средний», «малый» и режим остывания. Также система имеет 2 программы: предпусковая и экономичная.

Управлять системой можно с помощью пульта дистанционного управления. Он позволяет запустить и остановить нагрев в ручном режиме, установить рабочую программу, управлять вентилятором отопителя и узнать об ошибках оборудования.

Программы и режимы работы

Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя 14ТС-10 способен действовать по двум программам и в четырех режимах работы. Это обеспечивает гибкость регулировок и удобство эксплуатации.

При активации одной из программ выполняется продувка камеры сгорания, нагреваются свечи накаливания, а в камеру сгорания поступает воздух и топливо. Затем происходит воспламенение смеси – ее горение контролируется блоком управления с помощью индикатора пламени.
  • При активации режима «полный» антифриз нагревается до 70°C (по программе «предпусковая») или 55°C (по программе «экономичная»). Как только температура превышает указанные значения, система переходит в «средний» режим.
  • При включении «среднего» режима (в обеих программах) жидкость нагревается до 75°C, после чего активируется режим «малый».
  • В «малом» режиме температура жидкости доходит до 80°C, а затем горение топлива прекращается. После этого автономный подогреватель переходит в режим «остывание», при котором происходит только перекачивание антифриза по контуру, без дополнительного подогрева.
В любой момент цикла владелец может отключить оборудование. Сделать это можно с помощью пульта управления. Он позволяет выбрать режим работы и управлять вентилятором отопителя (в случаях, когда температура жидкости превышает 55°C).

Аварийные и нештатные ситуации

Система автоматического управления способна поддерживать безопасность мокрого фена в аварийных ситуациях:
  • При неудачной попытке запуска оборудования, процесс повторится в автоматическом режиме. Если сделать это не удастся, подогреватель выключится;
  • При прекращении горения система автоматически выключается;
  • Если напряжение сети выходит за пределы диапазона 20-30В, подогреватель выключается;
  • При перегреве подогревателя система также отключается. Это может происходить из-за нарушения циркуляции жидкости.