Москва сменить регион

Из чего состоит тормозная система автомобиля

Из чего состоит тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля – это совокупность механизмов, необходимых для контроля и управления скоростью транспорта, его остановки или удержания на месте. Поэтому знать её устройство нужно каждому владельцу транспортного средства. Это не менее важный механизм, чем рулевое управление или, к примеру, двигатель.

Типы тормозной системы в машине

На машинах может быть четыре разных типа тормозов, которые отличаются друг от друга принципом действия. Одни из них уже практически не используется, а другие, наоборот, находятся в приоритете. Так, в автомобилях могут быть следующие тормоза:
  • Пневматические;
  • Ленточные;
  • Гидравлические;
  • Механические.
Ленточные механизмы сейчас не используются. Они были встроены в самые первые автомобили. Такие конструкции для торможения характеризуются достаточно малой эффективностью и вынуждают водителя прилагать серьёзные усилия для остановки транспорта.

Из чего состоит тормозная система машины

Независимо от типа тормозов, в современных автомобилях встроено сразу три типа тормозных систем:
  • Первый – рабочий тип. Он позволяет управлять и при необходимости снижать скорость машины, в том числе останавливать её.
  • Второй тип – это запасной (или вспомогательный). Они применяются в случае поломки предыдущей. Принцип его работы аналогичен рабочему типу.
  • И третий тип – это стояночный. Он разработан специально для удержания транспорта на одном месте в течение долгого времени.
Любая тормозная машинная система состоит из двух основных групп механизмов – приводные и непосредственно тормозящие. Строение обеих групп включает в себя такие детали:
  • Колесный цилиндр;
  • Тросовый привод;
  • Педаль;
  • Мастер-цилиндр;
  • Рукоятки и рычаги;
  • Тормозные диски;
  • Суппорт;
  • Вакуумный усилитель и т.д.
Принцип работы машинных тормозов

Рассмотрим принцип работы тормозов на примере самого распространенного типа – гидравлического:
  • Водитель нажимает на педаль, что приводит к увеличению давления в системе. Эта сила передаётся основному цилиндру. Дополнительно в работу включается и усилитель;
  • Тормозная жидкость, находясь под давлением, передвигается по трубам до колёсных цилиндров;
  • Затем активируются колёсные поршни: колодки соприкасаются с дисками/барабанами для торможения. Машина начинает постепенно останавливаться.
Чем сильнее водитель будет нажимать на педаль, тем быстрее сработают тормоза.

Частые неисправности автомобильных тормозных систем

Автовладельцы могут столкнуться с такими неисправностями в тормозах:
  • Изменение движения машины при остановке. Другими словами, при торможении автомобиль словно «уносит» в другую сторону;
  • Скрипят тормоза. Это может свидетельствовать о проблемах с колодками, суппортами или дисками;
  • Увеличение свободного хода педали;
  • Ещё одна проблема, связанная с педалями – это её «проваливание» или, наоборот, заедание;
  • Появление сильных вибраций при торможении;
  • Истирание колодок.
Говоря о безопасности вождения нельзя не уделить внимание тормозам. Исправно работающая машинная система торможения – это один из ключевых параметров качества автомобиля.