Москва сменить регион

Автомобильный распредвал: основные функции и особенности работы

Автомобильный распредвал: основные функции и особенности работы

Распредвал представляет собой важнейший элемент газораспределительного автомобильного механизма. Он определяет очередность открывания клапанов для поступления в цилиндры смеси воздуха с топливом. Синхронно функционирование распредвала обеспечивает последовательное постоянное сжигание порций горючего в камерах мотора.

Функция датчика распредвала

Датчик распредвала определяет угловые позиции ГРМ по отношению к коленвалу и подает необходимые команды в электронной системе управления мотором. Благодаря этому происходит корректировка зажигания и впрыскивания горючего. На бензиновых авто сбой в функционировании этого устройства останавливает работу электронного блока управления и не дает завести двигатель. В дизельных машинах запустить мотор можно, но сложно.

Как и датчик коленвала, датчик положения распредвала действует на базе принципа Холла – изменение магнитного поля в устройстве происходит, когда магнитный зазор замыкается специальным зубцом, расположенным на задающем диске либо валу. При прохождении зубца возле датчика создается сигнал, поступающий в ЭБУ. Частота импульсов непосредственно связана со скоростью вращательного движения распредвала, на основании чего ЭБУ и корректирует функционирование мотора. Своевременное и поэтапное впрыскивание обеспечивается благодаря непрерывному поступлению информации о положении поршня первого цилиндра.

Конструкция распредвала

Конструктивно распредвал – это стержень с расположенными на нем кулачками – элементами неправильной формы, крутящимися на оси вала. Эти элементы соответствуют числу впускных клапанов цилиндров и находятся строго напротив них. Подбор комплекта кулачков осуществляется таким образом, что при их вращательном движении горючее в цилиндрах сжигается равномерно и непрерывно. А функционирование всего распредвала тесно синхронизировано с остальными механизмами мотора.

На распредвал с двух сторон от кулачков насажены опорные шейки, которые держат его в подшипниках. В число главных узлов распредвала входят масляные каналы. От их состояния зависят:
  • мощность двигателя;
  • физическое изнашивание элементов;
  • бесперебойность функционирования двигателя.
Масло подается через сквозное отверстие в оси распредвала и поступает к кулачкам и опорным подшипникам. Конструктивные особенности, состав, размещение и параметры кулачков целиком определяются моделью мотора.

Функционирование распредвала

Форма кулачка распредвала в поперечном сечении похожа на каплю. Во время вращательного движения его вытянутая часть нажимает на толкатель, что ведет к открыванию клапана и поступлению смеси воздуха с топливом для сгорания. При последующем вращательном движении кулачок высвобождает толкатель, и тот под воздействием пружин восстанавливает исходную позицию клапана.

Количество зубьев в шестерне распредвала в два раза превышает число зубьев в коленвале. Это обусловлено тем, что коленчатый вал за один рабочий цикл мотора выполняет два оборота, а распределительный вал – один оборот. От правильности работы распредвала зависят важнейшие ездовые характеристики транспорта, в том числе:
  • расход горючего;
  • стабильность функционирования авто;
  • максимальная мощность двигателя.
Конструкция мотора может включать в себя два распредвала. Комплектация ГРМ с одним валом используется в недорогих автомобилях, где цилиндры оснащены одной парой клапанов. Два распредвала устанавливаются в автомашинах с цилиндрами, оснащенными двумя парами клапанов.