Москва сменить регион

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

Зачастую, подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период ограничивается заменой жидкости в бачке омывателя, и заменой летней резины на зимнюю. Нет, конечно, это важные операции, но всё же их, мягко говоря, недостаточно. Чтобы спокойно пережить зимний период придётся потратить немного времени, денег и сил.

 Разумеется, операцией номер один является замена резины. Всесезонную или шипованную резину поставить – дело, вкуса, водительских навыков и кошелька. Однако стоит учитывать: в холодные зимы, в снег и гололед с «шиповкой» конечно спокойней.

Относительно вышеупомянутой «незамерзайки» всё просто: покупаем качественную жидкость на основе этилового спирта, и все будет как в лучших домах Парижа. Главный критерий выбора – цена. После того как жидкость залита, включите омыватель, чтобы оставшаяся в системе вода не замёрзла при первом морозце.

Первая же проблема, с которой сталкиваются автолюбители с наступлением настоящей зимы со снегом и морозами – сложность запуска двигателя. В летний период даже погибающий аккумулятор крутит стартер довольно бодро. А вот двигатель с загустевшим на морозе маслом ему уже не по зубам. Вывод прост: аккумулятор выработал ресурс – меняем на новый. Если аккумулятор в порядке – проверяем плотность и уровень электролита, заряжаем.

Следующий важный момент – система охлаждения двигателя. Если возникли малейшие сомнения по поводу состояния антифриза, то стоит его сразу поменять. Ну и конечно уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме, а система не должна иметь течи.

Кузов тоже достоин внимания в рамках подготовки к зимнему периоду. Все очаги коррозии, повреждения лакокрасочного покрытия необходимо устранить. Не стоит забывать и о необходимости периодической обработки кузова антикоррозийными составами.

Ещё один источник хлопот – печка. Летом о её состоянии можно только догадываться, но ждать первых морозов не разумно, лучше проверить заранее. Впрочем, если печь филонит, то понять это, зачастую, будет возможно только при первом морозе.

Ну и конечно фильтры: топливный и воздушный меняем каждое межсезонье. Салонный фильтр, если таковой имеется, подлежит замене ещё на этапе проверки печки.

Ходовая часть автомобиля к смене времён года не особо чувствительна. Если нет повреждений сальников, пыльников манжет, шлангов, и всё работает нормально – ничего не трогаем.